Хранители Радуги

3-7.07.2003 г.


Вести с передовой.

3 июля в Азове прошла мощная акция протеста против строительства метанолового терминала. Акция началась с многоколонной демонстрации протеста.

Первые участники демонстрации двинулись в 18-00 по направлению к терминалу от пер. Московской и Социалистической, по пути скандируя Терминала не будет , Метанол причина зол , Пока мы едины мы непобедимы . Постепенно колонны соединялись, скандирование Азов чистая земля терминал строй у Кремля , становилось все громче, в итоге перед стройплощадкой терминала собралось, даже по явно заниженным оценкам милиции не менее 5000 человек. Заслушав выступающих, участники акции приняли резолюцию с требованиями немедленно прекратить строительство, перепрофилировать объект на экологически безопасный, для контроля за перепрофилированием создать комиссию с участием представителей общественности.

Кроме этого, было принято решение не расходится окончательно и создавать терминальцам проблемы по мере сил и возможностей.

Во исполнении резолюции:

1. Отправлена копия резолюции губернатору Ростовской области г.Чубу.

2. После окончания митинга был разбит экологический лагерь протеста. Интересно, что после наступления темноты и ухода основной массы митингующих милиционеры, изначально не возражавшие против лагеря протеста, начали вести себя все более и более сурово . Несколько раз они угрожали сокрушить оборудование - флагштоки и палатку, однако эти угрозы, благодаря твердости жителей Азова, пикетировавших объект вместе с зелеными, угрозы в действие приведены не были.

Интересно, что диалоги под конец приобрели забавный характер, к примеру, когда Азовчане устали отвечать на вопросы почему тут стоит несанкционированный пикет? , вопросом а почему терминальцам разрешается нарушать законы? , они заявили, что тут проходит заседание хора народной самодеятельности, и в доказательство запели Мы смело в бой пойдем за власть советов! . На следующее утро претензии представителей власти , стали еще более странными, как-то, им не понравился костер, палатка, и вид одежды одного из участников пикетирования.

3. 4 июля произошла, с 13-00 до 15-00, предупредительная блокада дороги ведущей к терминалу. Жители города и Хранители Радуги , взявшись за руки, выстроились в цепь и перегородили ведущую к стройплощадки дорогу. Не имеющие отношения к терминалу машины после досмотра пропускались. Подъехавшие к акции сотрудники милиции угрожали демонстрантам словесно, кроме этого оскорбляли их честь и достоинство, полуцензурной бранью, В ходе обсуждения выяснилось, что сотрудники милиции, по крайне мере некоторые из них, считают жителей и жительниц Азова, пытающихся защитить свое будущее от терминала недолюдьми , идиотами , баранами , а так же _ _ _ _ _ _ , на вопрос одной из участниц пикета, не стыдно ли им общаться на таком языке с женщинами пенсионного возраста, стражи города ответили новыми волнами профессиональной лексики .

4. 7 июля блокада повторилась снова, уже в более жестком варианте, около 200 жителей Азова, активистов Хранителей Радуги и Автономного Действия перекрыли дорогу к объекту, пропускались только легковые машины, и только после объяснения водителя куда и зачем он едет. В самом начале пикета, подъехавший капитан милиции Дмитрий Ли Чун Шан, участковый микрорайона, заявил участникам что, по его сведениям, принято решение о приостановке строительства, группа зеленых выехала проверять эту информацию, однако она не подтвердилось. Выяснилось, что председатель правительства области И.Станиславов, действительно проводил планерку, по теме терминала, однако окончательного решения на ней принято не было. Естественно, выслушав, вернувшихся практически нисчем парламентеров , участники акции в восторг не пришли, и было принято решения продолжить борьбу до окончания строительства. Милиция больше в ход акции не вмешивалась. Точнее не вмешивалась в те моменты, когда активисты останавливали грузовые машины, однако помогла , проехать сквозь заслон одной из легковых машин едущих с терминала.

Что касается, выяснения отношений между водителями и пикетерами , то обычно они проходили мирно мы стоим они останавливаются, или останавливаются, а потом разворачиваются и уезжают, или останавливаются, ругаются, а потом разворачиваются, или просто стоят на месте, но в нескольких случаях оно прошло несколько иначе. Во-первых, одна из водительниц, по мнению местных жителей главный инженер терминала, пыталась медленно наехать на толпу, в результате чего ее машину быстро начали раскачивать.

Во вторых, один из водителей грузовиков на большой скорости проскочил между двумя группами пикетирующих, чем создал реальную угрозу жизни и здоровью людей. После этого пикет был усилен перенесенными с терминала, и уложенными поперек дороги трубами, а так же, спешно изготовленными досками с гвоздями.

5. В дальнейшем акции такого рода будут повторяться вплоть до принятия господином Чубом решения об отмене строительства.


ФОТО


Краткая информация по сути проблемы


Дополнительную информацию
вы можете получить по телефонам:

В Азове: (86342) 4-09-92, (86342) 4-17-18
редакция газеты Читай-теленеделя
8-928-924-06-37 (сотовый) Юрий Голубев

В Москве 124-79-34 (пресс-служба СоЭС)

"Хранители Радуги" - duplork@mail.ru , vty2@mail.ru

(писать лучше сразу на все адреса)








ГОСТЕВАЯ КНИГА






Hosted by uCoz